Алексей Зотов, живопись

Алексей Зотов
Серия "Старинная Россия"
Холст, масло

Вернуться назад в Галерею новых работ >>

Картины Алексея Зотова из серии "Старинная Россия" созданы по новой авторской технологии на стыке живописи, графики и гравюры. Данная техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Полотна выглядят как одни из первых цветных фотокарточек конца XIX века и немного напоминают гризайль. Каждое полотно сделано в единственном экземпляре. При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старинной России, как будто работая с натуры.

Алексей Зотов. Старинная Россия. Холст, масло
Алексей Зотов
"Старинная Россия"
Холст, масло


   Картина Алексея Зотова из серии "Старинная Москва", выполненная маслом на холсте, продолжает тему исследования дореволюционной архитектуры и городской жизни Москвы. Здесь изображена типичная сцена городской повседневности XIX века: вымощенная камнями улица, старинные кирпичные здания с высокими окнами и деревянные лестницы, ведущие вверх к возвышенности, на которой находится церковь. Перспектива работы намеренно выстроена так, чтобы взгляд зрителя следовал вверх по лестнице, а затем к куполам храма, подчеркнутым на фоне светлого неба.
   Особое внимание заслуживает проработка архитектурных деталей. Художник с особой тщательностью передает фактуру кирпичных стен и грубую поверхность каменной мостовой. Эти элементы создают атмосферу старины и величественного упадка, где каждый кирпич и камень хранят в себе отпечатки времени.
   Важную роль в работе играет колористическая гамма, выполненная в теплых сепийных тонах, что придает картине ощущение времени, будто бы мы видим старинную фотографию или гравюру. Этот прием усиливает ностальгическое настроение, а также подчеркивает документальный характер изображения.
   На переднем плане мы видим фигуру человека в экипаже, запряженном лошадью, идущем по каменной улице. В центре сцены расположена деревянная лестница, по которой спускается одинокий прохожий. Эти фигуры добавляют сцене жизненности и движения, создавая впечатление момента, "пойманного" в городской суете.
   Композиционно картина направляет взгляд зрителя от нижней части улицы к церковной колокольне, которая символизирует духовное начало и завершает визуальный путь по картине. Таким образом, Зотов не только запечатлевает архитектурные памятники Москвы, но и мастерски передает атмосферу городской жизни, наполненной спокойствием, тишиной и величием прошлого.

Вернуться назад в Галерею новых работ >>

* Главная * Биография * Библиография * Галерея новых работ * Галерея I * Галерея II * Галерея III * Галерея IV * Купить/Заказать * Карта сайта *

Created by art-ns.com 2024